Обзор Fallout 3 - рецензия игры и описание рождения хита

Fallout 3 рецензия | описание

Игры всеми любимые, на которые геймеры буквально молятся, в том числе и я. Список этих игр известен почти или почти каждому более-менее заинтересованному в играх человеку, так что не буду утруждать себя перечислением. Так вот, Fallout - одна именно из таких игр. Выйдя в далёких 90-х, игра навсегда перевернула представления геймеров о том, что такое действительно гениальная CRPG. В ней всё было идеально - бои, сюжет, атмосфера, нелинейность... Что и говорить, в неё играют до сих пор, играют с удовольствием, и каждый уважающий себя CRPGшник хоть раз в год, да погрузится с головой в мир пустошей.

Скриншот 1 Fallout 3Скриншот 2 Fallout 3Скриншот 3 Fallout 3Скриншот 4 Fallout 3

Известие о том, что издательство Interplay в связи с кризисом находится на грани банкротства и распродаёт свои тайтлы и другие мелочи, было встречено фанатами с горечью, хотя что это за фанаты когда все части Fallout качают через Интернет, фанатами халявы их легче назвать. Кому достанется право разрабатывать новый, третий Fallout? Большинство вздохнуло спокойно, когда права выкупила Bethesda, почему спокойно я мало до-умеваю хотя нет это все таки, создатель знаменитой серии The Elder Scrolls. Казлось бы, поводов для беспокойства больше нет и можно спасть спокойна ожидая очередной пиратский Торрент, серия в надёжных руках. Сомнения появились после выхода первых скриншотов Fallout 3 от Bethesda. "Ё-моё, да это ж Oblivion!" - вскричали геймеры и уже было стали забивать на ожидание Торрента. Дальнейшие скриншоты лишь усугубляли чувство дежа-вю. И только видеоролик, тот короткий тизер, вселял надежду - настолько стильным он получился и насколько вкусная будет игра.

Очереная пачка скриншотов из Fallout 3

Скриншот 5 Fallout 3Скриншот 6 Fallout 3Скриншот 8 Fallout 3Скриншот 7 Fallout 3

Волею судеб, к нам в руки попала предрелизная версия игры, одним словом пираты опять постарались и разработчиков можно сказать кинули на несколько миллионов вечно зеленных. Дело в том, что хакеры долго ждать не-могли и организовали атаку на сервер Bethesda, тем самым решив очередную контору с Fallout разорить, легендарной Interplay им стало мало, в результате, в сети появилась пусть не финальная, но очень даже играбельная версия игры, которую можно было поиграть, но Хакеры были не дураки и в эту версию бота посадили, чтобы получить что-то от Фанатов, имено DOS атакера, чтобы богатые интернет конторы на бабки сажать, компьютерами фанатов. Можете не верить, но факт есть факт. Мы играли в Fallout 3 и сами того не подозревая являлись участниками атак богатые интернет порталы. Честное слово, лучше бы мечты о третьей части остались мечтами, и купили лицензионную версию игры...

Видео из игры Fallout 3

Первое разочарование, возможно оно было только у меня так как я поклонник старого 2D Fallout, которое было известно уже давно - "того самого" Fallout нет, нет той изометрии, нет той тусклой атмосферы, нет того интереса. Это совсем другая игра в той же вселенной. Здесь есть 3D, вид от первого и третьего (а-ля Resident Evil) лица. Пустоши выглядят убедительно, но... чувство того, что это уже было, не покидает до самого конца игры. Это тот же Oblivion в пост-апокалиптической обстановке. Как я уже сказал, пустоши выглядят красиво, но это всё равно не то. Это мрачно, эпично, но атмосфера совсем другая. На смену цвету выжженной пустыни под палящим солнцем из оригинальной дилогии пришла тотальная серость, разруха и уныние. Ей-Богу, даже первый Fallout не выглядел так мрачно. Возможно, и не стоило всё так усугублять? Действие игры происходит в основном в Вашингтоне и его окрестностях. Сама карта размером поменьше, чем Тамриэль из Oblivion, но сам город очень детально проработан. Здесь есть магазины с оружием, едой, наркотиками, есть стрип-клубы, пабы, казино и прочие атрибуты жизни большого города. Сам город разделён на несколько районов, подконтрольных каким-либо организациям, будь то Братство Стали, или Анклав, или рейдеры, или ещё кто. Мы вольны выбрать, на чьей стороны биться. Некоторые группировки нейтральны друг к другу, некоторые враждебны. От того, на чьей стороне мы будем, зависит концовка игры. Всё банально. Концовок, надо сказать, множество, но они мало чем друг от друга отличаются. По-настоящему уникальных концовок всего несколько. Сам сюжет, напомню, строится вокруг поиска отца главного героя, который покинул убежище по неизвестным причинам. Всё это, как водится, превращается в тотальный мировой заговор, попытки военных блоков вернуть былой контроль над гос-вом, коварные планы мутантов и поиски истины. Право слово, в оригинале сюжет выглядел куда лучше. Очень жалко, что такую богатую вселенную истратили так бесталанно. Поверьте, сюжет здесь действительно на редкость паршивый. После "Ведьмака", который показал нам, что игра может быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разнообразной в зависимости от выбранной стороны, можно было управиться с сюжетом как-нибудь получше. В итоге же мы имеем историю ну максимум на уровне Oblivion. И это - лишь одно из разочарований. И куча концовок не спасают положение.

Видео Fallout 3 gameplay

Другое, и самое большое, разочарование - боевая система. Она убога. Ну вот зачем было убирать пошаговость? Неужели нельзя было организовать передвижение с видом от первого/третьего лица, а в боях поднять камеру в "небо"? Местная же система крайне спорна. Битвы проходят, страшно сказать, в реальном времени. То, попадём ли мы из, скажем, автомата во врага, зависит от уровня прокачки скилла владения ручным оружием. Подобное мы могли наблюдать в Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Есть ещё и совершенно ненужная система прицеливания. Мы нажимаем кнопочку, время останавливается, силуэт врага приближается, появляются очки действия (sic!). Тело врага разделяется на несколько зон, как при прицельной стрельбе в оригинальных Fallout. Так же указывается вероятость попасть во врага. Если выстрел (удар, как вариант) прошёл успешно, нам показывают красиво разлетающуюся кровищу, а внизу пишется, сколько урона было нанесено. Это выглядит эффектно, но практической пользы не несёт. Что касается очков действия, они восстанавливаются со временем. Что-то похожее было в FAllout Tactics. За всё время игры к такой паузе почти не прибегаешь. Легче просто перестрелять врагов, благо, очки опыта здесь сыплются как из рога изобилия, то есть с прокачкой проблем нет. Кстати, о прокачке. Хоть её здесь не стали трогать и оставили практически в первозданном виде, лишь количество скиллом поредело - дань времени, не иначе. Даже перки сохранили. Выдаются они раз в 4 уровня. Большинство из них, кстати, перекочевали из второго Fallout. Пип-бой, надо отдать должное, выглядит стильно и вообще весьма удобен. Всё бы так. Вообще, хочется сказать спасибо разработчикам за то, что не стали пихать в игру систему автолевеллинга, которая убила Oblivion. Здесь вместо этого решено засовывать в места, в которые игроку пока рано идти, очень сильных монстров.

Демо роликFallout 3 Gameplay Demo - Escape the Vault & Megaton

Сильной стороной игры, как и в Oblivion, остаются побочные квесты. В то время как сюжетная линия пусть и велика (порядка 25 часов), но предсказуема и банальна, побочные квесты используют окружение на полную. Здесь встречаются даже задания по очистке системы водоснабжения, разминированию бомбы и борьбе с паранойей у отдельно взятого призрака. Количество квестов поражает, их действительно очень много, а большинство из них имеет не одно прохождение, что в той или иной степени влияет на финал игры. Впечатляет. Увы, это лишь лучик света в тёмном царстве серости.

Трейлер из Fallout 3 Escape the vault as a baby

Убивает интерес и то, что локации в игре, по сути, похожи друг на друга. Я понимаю, что пустоши и разрушенный город не особо разнообразные должны быть, но всё-таки можно было как-то пооригинальнее всё оформить. Такое могло быть достигнуто засчёт внимания к мелким деталям, но оно здесь отсутствует. Копипаст играет главную роль, к сожалению. Немного спасает ситуацию графика в целом. Текстуры очень чёткие, проработка лиц на удивление хороша (лучше, чем Oblivion) и даже модели оружия интересно рассматривать. Но, опять же, ничего выдающегося. Уши Oblivion торчат отовсюду, ведь это всё тот же движок, пусть и основательно доработанный. В недостатки графики можно поставить "мультяшность" и порой слишком навязчивый HDR.

Кадр из игры 5 Fallout 3Кадр из игры Fallout 3Кадр из игры Fallout 3Кадр из игры Fallout 3

В итоге что мы получаем? Клон Oblivion в пост-апокалиптической обстановке, который остаётся всегда интересным засчёт очень недурной атмосферы и графика тут не причем, побочных квестов и системы прокачки. Жалко, что такая великая игра обзавелась столь серым продолжением, и клонированным движком. Bethesda, жди фанатов с плазменными винтовками у дверей офиса, и хакеров у своих легко доступных серверов.